Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

...

Пятница, 12.06.2026
Главная » Статьи » Наука и техника

Употребление поливитаминов может привести к раку
Употребление поливитаминов может не только не улучшить здоровье, но и привести к раку. Шведские ученые обнаружили, что риск заболеть раком груди выше у женщин, принимающих поливитамины, чем у тех, кто ими не пользуется вообще.

"Использование поливитаминов настолько сегодня распространено в обществе, что знать ответ на вопрос: влияет ли это на развитие, к примеру, рака груди, представляется очень важным", - пояснила Сюсанна Ларссон из научно-исследовательского медицинского Каролинского института, передает РИА "Новости" со ссылкой на шведскую прессу и American Journal of Clinical Nutrition.

Выводы ученых предварительные и они сделаны после наблюдения за шведскими женщинами среднего возраста и старше, никто из которых раком груди не страдал. С конца 90-х годов в течение десяти лет 35 тысяч участниц исследования отвечали на самые разные вопросы ученых, касавшихся еды, стиля жизни и отношения к витаминам.

К концу исследования, по истечении десяти лет, ученые обратили внимание на то, что у 974-х из всех, принявших участие в исследовании женщин, был констатирован рак груди и среди них, как выяснили впоследствии ученые, преобладали женщины, принимавшие поливитамины.

Шведские ученые подсчитали, что употребление как минимум семи таблеток поливитаминов в неделю повышал риск заболевания раком на 19 процентов по сравнению с теми женщинами, которые совсем не пользовались витаминами.

"Хотя мы пока еще до конца не знаем, есть ли здесь причинно-следственная связь, наши результаты, тем не менее, вызывают тревогу, которая должна быть воспринята всерьез и стать поводом для дальнейшей работы", - сказала Ларссон.

Безусловно, продолжила она, исследователи учли в своем анализе и такие факторы риска в развитии рака, как наследственность, употребление алкоголя или гормональных препаратов. Тем не менее, риск влияния поливитаминов на развитии рака груди, согласно их наблюдениям, был повышен.

По мнению Ларсон, многие витамины, содержащиеся в свежих фруктах или овощах, отличаются от своих искусственных вариантов.

В качестве примера шведская ученая назвала фолиевую кислоту, содержащуюся во многих поливитаминах. Она, как показывают опыты на животных, ускоряет развитие рака.

Продолжая размышления по поводу возможной взаимосвязи между раком груди и поливитаминами, шведская ученая заметила, что "есть исследования, которые показывают, что у женщин, принимающих поливитамины, плотнее грудь. И как раз уплотнение груди и является известным фактором для развития рака груди".

Поэтому шведская исследовательница советует не увлекаться витаминами.

"В поливитаминах особой нужды нет, когда ешь полезные и сбалансированные для здоровья продукты", - считает она.

Отметим, что ранее медики выяснили, что витамин С способствует развитию раковых опухолей.

Кроме того, датские учёные пришли к выводу, что витаминные добавки не приносят пользы и могут даже быть опасными для жизни.

Несколько лет назад в авторитетном медицинском журнале "Ланцет" появились выводы подобного исследования: некоторые витамины не только имеют побочные эффекты, но и могут привести к летальным последствиям.

Дело в том, что витамины, которые содержатся в таблетках, несколько отличаются по химической структуре от витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. Именно поэтому, к примеру, антиоксиданты (например, витамины С, Е) из фруктов в человеческом организме работают, а антиоксиданты из пробирки - нет.

Есть и ещё одна весомая причина - витамины естественного происхождения всегда являются "загрязнёнными", они содержат разные примеси, которые и играют полезную для нашего организма роль.

Эти давно известны биологам истины очевидными для медиков стали сравнительно недавно.

Категория: Наука и техника | Добавил: nuda (12.04.2010)
Просмотров: 343
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]